Что делать в случае неисполнения продавцом обязанностей по гарантийному сроку

15.09.2023
Алан Марат
gov.kz
Читайте нас в

Гражданин А. в кредит приобрел пылесос, у которого на четвертый месяц сгорел двигатель. У пылесоса гарантия – 1 год. Обратившись в магазин, он не смог вернуть деньги за некачественный товар, сообщает prosud.kz.

В комитете по защите прав потребителей пояснили, что поскольку кредит взят в банке, то потребителю А. придется выплачивать деньги, так как отношения по поводу оплаты кредита оформлены между ним и банком.

Однако потребитель имеет право предъявлять продавцу свои претензии относительно качества товара. Потребитель вправе потребовать от продавца, согласно п. 1 ст. 15 закона «О защите прав потребителей»:

  • замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены);
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В этом случае потребитель А. должен написать письменную претензию продавцу, в котором он должен изложить обстоятельства дела и выдвинуть требования. К претензии необходимо приложить заключение мастера гарантийной мастерской о том, что ремонт пылесоса осуществить невозможно, – пресс-служба КЗПП

Потребитель имеет право при сдаче товара в ремонт обязательно требовать от сотрудников гарантийной мастерской дату окончания ремонта, поскольку согласно п. 6 ст. 30 закона «О защите прав потребителей» за нарушение сроков устранения недостатков товара наступает ответственность организации, выполняющей ремонт.