Имеет ли право офис-менеджер не зарегистрировать заявление об увольнении

06.03.2023
Алан Марат
gov.kz
Читайте нас в

Офис-менеджер в приемной отказался регистрировать уведомление работницы о расторжении трудового договора сославшись на то, что согласно Типовых правил документирования заявление не подлежит регистрации. Юрист по трудовому праву Эльмира Мустафанова разъяснила, правомерно ли это, сообщает prosud.kz.

Правила документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях утверждены постановлением правительства от 31 октября 2018 года № 703. 

Параграф 1 главы 3 регулирует порядок обработки входящей документации. В п. 54 указано, что при предварительном рассмотрении документов производится сортировка их на регистрируемые и нерегистрируемые.

Перечень нерегистрируемых документов разрабатывается на основе примерного перечня документов, не подлежащих регистрации в службе ДОУ, согласно приложению 13 к правилам, и утверждается руководителем организации.

В перечне документов правил, не подлежащих регистрации службой ДОУ имеются, следующие:

  1. Письма, направленные в копиях для сведения.
  2. Рекламные извещения, проспекты, плакаты, программы совещаний.
  3. Первичные документы бухгалтерского учета (регистрируются в бухгалтерии организации), и т.д.

Уведомление (заявление) работника о расторжении трудового договора отсутствует в данном перечне, следовательно отказ в регистрации неправомерен, – Эльмира Мустафанова

Работнице можно прибегнуть к отправке заявления заказным письмом с уведомлением о вручении в случае, если ситуация не разрешается.