Маркировать созданный ИИ контент предложили в Евросоюзе

Freepik
Читайте нас в

Европейская комиссия предложила обязать технологические компании вроде Google, Facebook и TikTok маркировать контент, созданный искусственным интеллектом, сообщает prosud.kz.

Такое условие необходимо для помощи пользователям выявлять дезинформацию. Требования о борьбе с дезинформацией предусмотрены в новом Акте о цифровых услугах, который вступит в силу в конце августа, но Еврокомиссия предлагает ввести маркировку созданного ИИ контента уже сейчас.

Участники Кодекса ЕС о дезинформации, предоставляющие услуги, которые потенциально могут распространять дезинформацию, созданную искусственным интеллектом, должны в свою очередь внедрить технологии для распознавания такого контента и четко обозначать его для пользователей, — вице-президент ЕК по вопросам ценностей и прозрачности Вера Юрова

Она также предлагает, чтобы компании вроде Microsoft и Google создали защитные механизмы для своих сервисов с использованием искусственного интеллекта, чтобы ими не пользовались злоумышленники.

Текст, видео и аудио, созданные и измененные инструментами ИИ, такими как ChatGPT и DALL-E, все больше распространяются в интернете. Крупные онлайн-платформы и поисковые системы, такие как Meta, Twitter и TikTok, должны будут маркировать созданные или измененные изображения, аудио и видео, известные как дипфейки, уже к 25 августа в соответствии с Актом о цифровых услугах ЕС под угрозой многомиллионных штрафов.

Между тем Европарламент настаивает на том, чтобы аналогичное правило применялось ко всем компаниям, генерирующим контент с искусственным интеллектом, в рамках будущего Акта об искусственном интеллекте, который может вступить в силу уже в 2025 году.