Гаухар Сейдахметова: Несвоевременное заключение договора может привести к большим убыткам
Судья – координатор по взаимодействию со СМИ по гражданским делам Костанайского областного суда Гаухар Сейдахметова рассказала о результатах рассмотрения дела, где не заключали договор, сообщает prosud.kz.
Хозяйка кофейни из города Костанай (истец) обратилась в суд о взыскании со своего экс-работника затрат на обучение и упущенной выгоды на общую сумму 3 млн тенге. Истец за счет собственных средств направила ответчика на обучение по специальности «Шеф-кондитер» в одном из ресторанов города Алматы. После обучения истец приняла ответчика на работу, заключив с ней трудовой договор. Ответчик, проработав 2 месяца, уволилась.
Костанайский городской суд иск хозяйки кофейни удовлетворил частично, с ответчика взыскали затраты на обучение на сумму более 800 тыс. тенге, но решение ответчик обжаловал. В апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменили с вынесением нового решения об отказе в иске полностью.
Договор на обучение с ответчиком не заключался, ответчик подтвердил, что она действительно ездила в город Алматы по направлению истца, однако не на обучение, а на работу в ресторане, а сам трудовой договор заключен был после приезда, никаких сертификатов ей не выдавали. Истец заявила требование о возмещении расходов, связанных на обучение своего сотрудника.
Ст. 23 ТК предусматривает право работодателя на возмещение своих затрат, связанных с обучением работника, в соответствии с настоящим Кодексом. Между тем, такие обстоятельства по делу не установлены. В частности такой договор на обучение работника между сторонами не был заключен, более того, в период обучения работник в трудовых отношениях с истцом не состояла, – Гаухар Сейдахметова
Кроме того, ответчику не вручили какие-либо документы, подтверждающие получение профессиональных знаний (сертификаты, дипломы, свидетельства и т. д.).
Истец не вправе предъявлять свои понесенные затраты по обучению с ответчика, с которой не были заключены трудовой договор и договор на обучение, что явилось предпринимательским риском.