Судья разъяснил письменное разбирательство в административном судопроизводстве
Председатель СМАС Акмолинской области Бауыржан Альжанов разъяснил, что такое письменное производство, его особенности и преимущества, сообщает prosud.kz.
В соответствии со статьей 148 Административного процедурно-процессуального Кодекса Республики Казахстан законодатель предусмотрел возможность рассмотрения административных дел в порядке письменного производства.
Что представляет собой письменное производство?
Это рассмотрение дела без проведения устного разбирательства. То есть судом принимается решение по итогам исследования доказательств, представленных сторонами и истребованных судом по собственной инициативе, без вызова сторон.
Для предоставления доказательств, ходатайств и документов суд назначает определенный срок.
Особенностями данного вида производства являются:
- возможность назначить устное судебное заседание для совершения отдельного процессуального действия или разрешения процессуального вопроса;
- возможность вернуться к устному разбирательству по ходатайству сторон или по усмотрению суда, если это необходимо для правильного разрешения дела;
- возможность рассмотрения любых дел вне зависимости от его категории и сложности.
Дела рассматривается в разумный срок, но не более чем до трех месяцев со дня предъявления иска. В исключительном случае, по делам собой сложности этот срок может быть продлен, но не более чем на три месяца.
Решение может быть обжаловано в апелляционном и кассационном порядках.
На основании вышесказанного, можно выделить следующие преимущества данного вида производства:
- судебные заседания не проводятся, отсутствует необходимость явки в суд;
- суд вновь переходит в устное разбирательство, если стороны отзывают ранее выраженное согласие;
- суд наделен правом проведения отдельных процессуальных действий, в том числе заслушать пояснения сторон;
- решение принимается по представленным доказательствам;
- сохранение взаимоотношений оппонентов;
- сокращение сроков рассмотрения дела;
- экономия времени и финансовых затрат.